Владелец автомобиля, приняв решение продать его, будет стараться обойтись в этом деле как можно меньшим числом посредников. Каждые дополнительные «руки», через которые пройдёт имущество, будут оставлять у себя какую-то часть от дохода. Большинство автолюбителей заходят в тупик, когда дело касается оценки машин и оборудования. Избежать такой ситуации при самостоятельной оценке можно, следуя простым рекомендациям:
- Перед оценкой следует тщательно изучить рыночную ситуацию, взвесить все предложения и спрос на продаваемое имущество у других участников рынка. Не лишним будет обратиться в дилерский центр, чтобы уточнить стоимость новой модели вашего автомобиля. С помощью этих действий вы получите изначальное представление о цене продажи авто.
- Если ваш товар – редкий или коллекционный, вам нужно обратиться к экспертам страховых компаний, которые разбираются в деталях ценообразования на раритетные модели автомобилей.
- Получив примерные ценовые рамки, постарайтесь максимально справедливо оценить автомобиль, учитывая его слабые и сильные стороны. Кто как не владелец знает о характеристиках двигателя, системе безопасности и всяких мелочах, вплоть до системы подогрева сидения. Чем больше положительных особенностей авто вы укажете, тем более велик шанс продажи по указанной вами цене или даже выше её.
- Помимо технических характеристик и внутреннего оснащения, на стоимость авто влияет факт сезонности. Если в приоритете для вас продать машину по максимальной цене, а не как можно скорее, не следует подавать объявление о продаже в период массовой распродажи. Лишние конкуренты со временем сами отпадут. Верно и обратное утверждение – при желании поскорее получить прибыль разумным будет использовать сезон продаж и выставить авто по слегка сниженной цене.
- Оставляя объявление на сайте или в газете без указанной цены, следует решить, готовы ли вы круглосуточно отвечать на звонки потенциальных покупателей. Если нет, лучше сразу обозначит желаемую стоимость, которая отсечёт часть неинтересных вам клиентов.